BikeTime

Русскоязычный велофорум Эстонии
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 11:17
Сообщения: 420
Романыч писал(а):
да и весит аж на 4 грамма больше
Kaal: ~300 g - приблизительно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 14:33 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
Спасибо, арабский циферь я давно уже освоил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 18:34
Сообщения: 952
Романыч писал(а):
арабский циферь

Арабы не причем, это индусы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 18:10
Сообщения: 1275
Откуда: Таллин
Романыч писал(а):
фетешисты говорят что да, типа ржавеет меньше, а я всё равно беру деоровскую, если часто катать, то ржавчина сама слетает:) а то, что она пропорционально цене ресурснее, я сомневаюсь, да и весит аж на 4 грамма больше


Ржавеет? А смазывать пробовали? :D

_________________
http://www.melnitsa.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 21:24 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
а ты каждый день зимой катать пробовали? дурацких вопросов бы не возникало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 18:10
Сообщения: 1275
Откуда: Таллин
Романыч писал(а):
а ты каждый день зимой катать пробовали? дурацких вопросов бы не возникало.



Тогда беру деоровскую - мне проблема ржавчины не грозит :D

_________________
http://www.melnitsa.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 02, 2010 22:35 
Не в сети
Председатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 17:58
Сообщения: 1663
Откуда: Таллинн
Андрей писал(а):
Романыч писал(а):
фетешисты говорят что да, типа ржавеет меньше, а я всё равно беру деоровскую, если часто катать, то ржавчина сама слетает:) а то, что она пропорционально цене ресурснее, я сомневаюсь, да и весит аж на 4 грамма больше


Ржавеет? А смазывать пробовали? :D

Смазывать,смазывать и смазывать :D Всю зиму каждый день катаемся,ржавщины нет :!: Хотя цепь ширпотребная.

_________________
С пивом по жизни!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 13, 2010 23:09 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 11:20
Сообщения: 27359
Откуда: Tallinn
Весьма любопытный сравнительный тест цепей:

http://cozybeehive.blogspot.com/2010/04 ... rmann.html

Разумеется, кто проводил, у того цепи и лучшие 8) , но информация интересная...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 17, 2010 09:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 14:08
Сообщения: 5606
Откуда: Таллин
У цепей : Shimano 105 5700,Shimano Ultegra 6700 из-за ассиметричных звеньев теперь есть внутренняя и наружная стороны, т.е. цепь ставится только одной стороной к звёздам!


Последний раз редактировалось livestrong1986 Вт апр 20, 2010 23:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 13:52
Сообщения: 2710
Ага на Дуре таже фигня.

_________________
www.skibikemarathon.com
BH Bikes, Pivot Cycles, KeForma Nutrition, Parentini bicycle wear


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 14:08
Сообщения: 5606
Откуда: Таллин
Вот ещё информация :arrow:
Стратегии замены велосипедных цепей
Как показывает практика, привод на современных велосипедах изнашивается относительно быстро. Наверное, цепь – вторая вещь, которая будет нуждаться в замене на новом велосипеде после тормозных колодок. Быстрее всего в приводе изнашиваются цепи, медленнее ведомые звезды (кассета) и ролики заднего переключателя, еще медленнее ведущие звезды (звезды системы). Состояние роликов переключателя менее критично – их можно заменить в любой момент вне зависимости от прочих компонентов. Поэтому обсуждаться будут только цепи и звезды.

По мере работы цепь удлиняется. Это происходит из-за износа щечек в зонах соприкосновения с соединительными штифтами и самих штифтов. Скорость износа цепи не изменяется на всем протяжении ее службы. Но вытянутая цепь в свою очередь начинает быстро изнашивать звездочки. И чем сильнее вытянута цепь, тем на меньшее количество зубьев звездочек распределяется нагрузка от натянутой цепи. В результате, скорость износа зубьев звезд – смятие и стачивание – существенно возрастает по мере износа цепи. Даже самая дорогая кассета с сильно вытянутой цепью проработает очень недолго.

Наиболее часто используемые звезды в кассете изнашиваются заметно быстрее, чем остальные. Для выравнивания износа стоит пользоваться разными передачами: если вы не используете весь диапазон кассеты, то, возможно, стоит вместо кассеты горного велосипеда (11-32) взять шоссейную (12-25).

Кроме того, трансмиссия байка обладает одной неприятной особенностью – если вы меняете заметно изношенную, но еще работающую цепь, на новую, та может начать срываться на некоторых (самых используемых) звездах. В итоге придется протачивать звезды кассеты или менять ее целиком. Для минимизации затрат на замену комплектующих, стоит применить одну из следующих стратегий замены привода. Необходимо учесть, что приведенные цифры приблизительны – они сильно зависят от веса велосипедиста, интенсивности и условий использования велосипеда, класса оборудования.

Езда до полного износа
Это самый простой вариант. Если вовремя не заменить цепь, то через 3000-5000 км (для горных и гибридных велосипедов) придется менять не только ее, но и кассету, а в худшем случае и звезды системы. Способ не самый дешевый, но удобен тем, что не требует регулярной проверки состояния привода. При появлении срывов цепи вы просто сразу меняете цепь и кассету и, возможно, 1-2 звезды системы. Этот способ имеет смысл применять при использовании дешевых звезд и дорогой цепи.

Езда в три цепи (круговая замена цепей)
Можно купить 2-3 дополнительных цепи и через каждые 500-1000 км менять их местами так, чтобы износ всех цепей был равномерным. Равномерность износа желательно оценивать измерительными инструментами, а не пройденным километражем, так как цепи могут работать в разных условиях (грязь, смазка) и вообще быть разными (дешевая цепь может растягиваться в 2-3 раза быстрее дорогой). Круговая замена цепей позволит существенно продлить срок службы звездочек, сохраняя общий срок службы цепей примерно на том же уровне, что и в первом случае. Т. е. кассета и звезды системы проходят 10000-15000 км, а каждая цепь за несколько «кругов» 3000-4000 км. Эту стратегию стоит применять в случае использования цепей и звезд примерно одного уровня. Причем, желательно с системами со стальными звездами, т. е. начального и среднего уровня.

Регулярная замена цепей
Если же на вашем байке стоит дорогая кассета и дорогая система с алюминиевыми звездами, которые подвержены более быстрому износу, чем стальные, стоит поступить по-другому. Так как звезды в этом случае стоят существенно дороже цепей, а даже самая дорогая цепь на горном велосипеде не проходит 10000 км, имеет смысл регулярно менять цепи. Причем, можно брать и не самые дорогие, но и не дешевые. Например, через каждые 1000-2000 км ставить новую цепь, а старую выкидывать или дарить своим заклятым друзьям. Главное – внимательно следить за состоянием цепей и не допускать их критического износа. Вы потратите лишние деньги на цепи, но существенно продлите жизнь кассете. Ориентировочно до 20000-25000 км. Алюминиевые звезды системы могут в этом случае работать до 6000-15000 км, а стальные еще больше.

Еще один момент – по мере износа кассеты и вытяжки цепей заметно падает четкость переключения передач, а, сохраняя кассету в хорошем состоянии и устанавливая новые цепи, вы получите четкую работу в течение длительного времени. Возможно, в финале вы сможете отделаться лишь заменой цепи, кассеты и одной звезды системы.

Выводы
При своевременной замене цепей второй и третий способы могут дать заметную экономию средств по сравнению с первым. Разница между вторым и третьим вряд ли будет велика, но третий способ может обеспечить более длительную четкую работу привода. В то же самое время, первый способ не требует постоянного контроля состояния цепи.

Регулярная чистка и смазка цепи может существенно продлить жизнь трансмиссии вашего велосипеда. Использование привода состоящего из дорогих комплектующих не принесет большого увеличения срока службы – расходы на километр пути будут заметно выше, – но позволит снизить вес байка и увеличить четкость работы привода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 21:46
Сообщения: 855
Раз в две недели всё снимаю и с зубной щёткой отдраиваю, потом заново смазываю, лишнее убираю тряпкой и радостно катаюсь \o/ Цепь меняю после ~1500км. Am I doing it right?

_________________
Как дела, пирожок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 19:26 
Не в сети
Штатный Статист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 17:04
Сообщения: 7668
Откуда: Таллин, Ласнамяэ
Asphyxiant писал(а):
Раз в две недели всё снимаю и с зубной щёткой отдраиваю, потом заново смазываю, лишнее убираю тряпкой и радостно катаюсь

Вообще никогда ничего с цепью и звёздами не делаю, кроме периодической смазки, и тем не менее радостно катаюсь. :Yahoo!: Езжу в 3 цепи с заменой через примерно 600-800 км.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 21:19 
Не в сети
Колхозник-матрасник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 20:36
Сообщения: 5043
Откуда: Таллинн
Asphyxiant писал(а):
Раз в две недели всё снимаю и с зубной щёткой отдраиваю, потом заново смазываю, лишнее убираю тряпкой и радостно катаюсь \o/ Цепь меняю после ~1500км. Am I doing it right?

Тогда надо звезды с кассетой чистить, иначе смысла нету, тогда уже лучше делать как Чах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 14:08
Сообщения: 5606
Откуда: Таллин
Asphyxiant писал(а):
Раз в две недели всё снимаю и с зубной щёткой отдраиваю, потом заново смазываю, лишнее убираю тряпкой и радостно катаюсь \o/ Цепь меняю после ~1500км. Am I doing it right?

Да правильно делаешь.
Я снимаю цепь,ролики,кассету,звезду, и замачиваю в ванночке с растворителем,и промываю кисточкой,так как она мягче и глубже проникает.Цепь меняй когда будет почти изношена или изношена,в километрах как получится.Я когда менял цепь не меняя кассеты после 10000км пробега,цепь убилась через примерно 500 км,и кассета кончилась.(эксперементировал)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB