Bomber

Вс мар 02, 2008 15:46

Интересно, а в Эстонии(как и в ПЛВЗ) только мегагорки(скажем от 7-8% и выше) знаками обозначают или вообще все подряд?

Летом во время марафона по Вологодской области очень удивили местные дорожные знаки - "крутой подьем 3(или 4)%". :shock: Небольшие такие холмики. :D Но дорога новая и знаки установлены. 8)

Котовский

Вс мар 02, 2008 15:49

Bomber писал(а):Интересно, а в Эстонии(как и в ПЛВЗ) только мегагорки(скажем от 7-8% и выше) знаками обозначают или вообще все подряд?


у нас только мега.

стальной дятел

Вс мар 02, 2008 15:52

с 22 зубьёв на 32 получается передача 0,3 примерно.
с такой передачей можно лезть на стенку,пока колёса не потеряют сцепление с грунтом.
вообще говоря,сомневаюсь что все всерьёз рассмативают необходимость вкручивать 30км в непрерывном подъёме 12%,(то бишь 5градусов чтоли?)однако,охотно верю что в альпах асфальтированные дороги на некоторых участках имеют максимальный уклон,близкий к этим значениям.

стальной дятел

Вс мар 02, 2008 15:56

Bomber писал(а): знаки - "крутой подьем 3(или 4)%". :shock: Небольшие такие холмики. :D Но дорога новая и знаки установлены. 8)

этот знак предназначен для тягачей.как раз подъём в такой холмик можно и не заметить с высоты современного трака.особенно в условиях плохой видимости и херовых дорожных условий.правильно ставят.

Bomber

Вс мар 02, 2008 15:57

стальной дятел
с 22 зубьёв на 32 получается передача 0,3 примерно.
с такой передачей можно лезть на стенку,пока колёса не потеряют сцепление с грунтом.


Вопрос как долго.

Да и не нужны такие передачи для 12% на асфальте. Я в подобные горки на гибриде обычно на чем-то вроде 2-2(36-23) или 2-3(36-21) заезжаю. Не десятками км, естественно(у нас таких гор нет, да и не осилЮ я).

Котовский

Вс мар 02, 2008 15:58

стальной дятел

в шотландских горах на второстпенных асфальтовых дорогах примерно такая картина: 12-14% подъем пару км, затем 12% спуск, и так до посинения :) Очень сцуко жестко.

Я помню, раз по неопытности туда сунулся еще на первом ашаноподвесе. Преодолел пару таких перевалов вверх пешком и вниз на велике. Потом выглянуло солнце. А я - в майке без рукавов (с утра солнца не было). Вообщем, обгорел так, что у меня рисунок майки на спине только через год исчез :)

Bomber

Вс мар 02, 2008 16:02

Котовский
12-14% подъем пару км, затем 12% спуск, и так до посинения :) Очень сцуко жестко.

Жестоко это когда "ступенька". Да еще и на незнакомой дороге. Например, осилил ты 1 км в 12%, выехал на плоскоту, радуешься жизни, через сотню метров поворачивашь и за поворотом видишь еще 1 км в 12%. :lol:

Котовский

Вс мар 02, 2008 16:11

Bomber писал(а):Котовский
12-14% подъем пару км, затем 12% спуск, и так до посинения :) Очень сцуко жестко.

Жестоко это когда "ступенька". Да еще и на незнакомой дороге. Например, осилил ты 1 км в 12%, выехал на плоскоту, радуешься жизни, через сотню метров поворачивашь и за поворотом видишь еще 1 км в 12%. :lol:


ну, так оно и было, я образно описал. Когда едешь в такие подьемы, есть железная уверенность, что за поворотом ровняк. А там - такой же подъем. И отчаянье, хоть плач :)

Еще был такой феномен. Подъем вроде закончился, по крайней мере глаза понимают, что уже плоскота, а полностью вымотанный, даже этих остаточных 3% не тянешь.... мрак, короче. Мне уже страшно, как мы в Италии через горы пробиваться будем...

Kaido

Вс мар 02, 2008 22:26

Котовский


Градиент 12 я уже ездил правда не такой длинный но проходил БЕЗ ОСТАНОВОК.

где?


В Альпах конечно.
Не ожидал что от 2 моих предложений разведётся дисскусия на 3 страницы.

Котовский

Вс мар 02, 2008 23:55

Kaido, дай какие-нибудь советы по преодолению крутых затяжных подъемов. Например, как лучше, ломить на более высокой передаче стоя или на низкой передаче с высоким каденсом?

Bomber

Вс мар 02, 2008 23:58

Котовский:
как лучше, ломить на более высокой передаче стоя или на низкой передаче с высоким каденсом?

Есть мнение, что байкерам-тяжеловесам длительное время стоя лучше не ездить. Нагрузка на колени слишком большая.

Высокий каденс(стиль "вертолет") наверное тоже неправильно - пульс сильно задирается.

Так что нужно некий баланс искать.

Валерьяныч

Пн мар 03, 2008 00:03

90 оборотов в минуту

П.С. 4000-х тысячное сообщение на форуме :!: :D

Druon

Пн мар 03, 2008 00:17

Bomber писал(а):Есть мнение, что байкерам-тяжеловесам длительное время стоя лучше не ездить. Нагрузка на колени слишком большая.


Дело не в коленях, стоя мы тратим энегрию на "стояние", поэтому даже лёгкие горняки длинные тягуны идут сидя. Привставать можно для размяться или для рывка.


Bomber писал(а):Высокий каденс(стиль "вертолет") наверное тоже неправильно - пульс сильно задирается.


О каденсе нельзя говорить абстрактно - высокий, низкий. У каждого человека свой оптимальный каденс, при котором выдаётся максимальная мощность. Например, Ян Ульрих был откровенным медленнокрутильщиком, а Армстронг быстрым, это от природы зависит.

Считается, что в гору оптимальней с более высоким каденсом на более лёгкой передаче. В меру лёгкой конечно, в пустую болтать ногами тоже не дело. Надо учиться выдавать маощность, а не усилие.

Кстати, определить свой оптимальный каденс не так уж сложно, могу озвучить методику которую я для себя придумал, если интересно.

стальной дятел

Пн мар 03, 2008 00:20

звучь

Druon

Пн мар 03, 2008 00:39

Я это делал так.
Контрольный участок - подъёмчик 2-3% метров 300-400-500 метров - совершаем одинаковую работу.
Держим одинаковую скорость в районе 20-25 км/час, но каждый раз на разной передаче. Передачи подбираем чтобы охватывали каденсы от 60 до 120. Измеряем средний пулс в каждом заезде. Начинать каждый заезд надо с одинакового пульса, я начинал с пулсом 120. Пересчитываем скорость-передача в каденс (если комп с каденсом, то берём с него). Строим график Пульс/Каденс. На оптимальном каденсе будет минимальный пульс.
Естественно надо провести несколько тестов в разные дни.
У меня получился 85.

Так же можно определить каденс при котором максимальна мощность. Отличие от вышеописанного в том, что каденс держим постоянным и замеряем время прохождения. Каденс, при котором время минимально, даёт каденс с максимальной мощностью.