BikeTime
http://forum.biketime.ee/

Типы задних подвесок
http://forum.biketime.ee/viewtopic.php?f=10&t=8445
Страница 2 из 5

Автор:  mitcos [ Пт апр 22, 2016 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

подвески делятся по тому, сколько шарниров участвует в траектории движения колеса. если кто-то решил четырёхшарнирку называть четырёхрычажкой - это трудности перевода с английского.
вон у Коны тоже четыре шарнира и рычага как у спеша, но разница в том, что у коны (ГТ, Трека, Девинчи) траекторию колеса задаёт 1 шарнир (один рычаг) , а у спеша - 4 (при этом подвижных элементов 3) .

Автор:  Cyrill [ Пт апр 22, 2016 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

Есть четырехугольник (или более угольник) заданный шарнирами. Для простоты возьмем квадрат. Если колесо и любая точка рамы закреплены на соседние углы, то ничего не поможет, будет однорычажка и ось колеса будет гулять по радиусу. Если на противоположенные углы, то возможно движение не по радиусу за счет изменения углов квадрата.

Автор:  Cyrill [ Сб апр 23, 2016 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

mitcos писал(а):
вот тут классический линк Хорста ака ФСР у спеша. за траекторию подвески отвечают 4 шарнира, отсюда и название "четырёхшарнирка"
https://yadi.sk/d/TwgLRXhBrDcte


Это четырехрычажная подвеска в которой происходят необходимые процессы, как будто бы. Нижнее перо укорачивается, когда верхнее удлиняется. Но часть нижнего пера между осью колеса и шарниром на нижнем пере настолько короткая, что положенного эффекта нет. Нижнее перо при движении практически не меняет длину, то есть имеем кривейшую реализацию или оно просто для галочки.

Автор:  mitcos [ Сб апр 23, 2016 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

Эта кривейшая реализация по своим свойствам много лет была одной из лучших

Автор:  Cyrill [ Сб апр 23, 2016 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

Безусловно так лучше, чем просто однорычажка. Насколько лучше? Для этого надо сесть на байк, затормозить оба колеса и покачаться. Потом растормозить и опять покачаться. На правильной четырехрычажке разницы не должно быть.

Автор:  Aleksandrik [ Сб апр 23, 2016 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

Для блуждающих в потемках... :09:

Это однорычажка (single pivot)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это многорычажка (multi pivot)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цитата:
While most bicycle designers are convinced that four-bar linkages are the best solution for mountain bike rear suspension, the simple single-pivot swingarm type has persisted, even flourished, right under their noses. Trek's entire off-road range uses it, as does Devinci and Cannondale, and your pick, the Santa Cruz Heckler, has been a high ranking member of the single-pivot swingarm club which has survived in spite of the fact that SC has invested heavily in its four-bar VPP System. The staying power of the single-pivot swingarm hinges on its simplicity. It has fewer moving parts and that means it can either be made stronger, lighter, or more reliable - or a combination of all three. Technically, the single-pivot swingarm's long lever arm can be used to minimize leverage rate changes as the suspension compresses, which suspension tuners love, especially in the case of longer travel bikes. Efficient pedaling is equally important, and the exact placement of the forward swingarm pivot largely determines how firm or mushy the suspension will feel under power. Magically, this secret spot has evolved to be somewhere at or in front of the bottom bracket centerline and aligned with the chain pretty close to where it intersects the top of a 30-tooth front sprocket. A single-pivot-type suspension configured as such, and designed to drive the shock with a slight rising leverage rate is tough to beat.

Four-bar suspensions can offer marginal improvements because their forward pivot locations are not fixed. As the suspension compresses, the point that the wheel pivots around migrates. Clever designers can manipulate the various lengths and pivot locations of each suspension member to control or enhance the way the suspension affects braking, pedaling firmness and suspension sensitivity. The possible combinations are limitless and thus, four-bar cycling suspension has spawned a zillion patents along with a never-ending spiel of marketing claims. In real life, however, four-bar suspensions are nearly as limited as the old fashion single-pivot types, because manipulating the linkage geometry to achieve gains in one arena, like uncoupled braking or pedaling firmness, for example, erodes the suspension's performance somewhere else. It should come as no surprise then, that the best performing four-bar suspensions today are compromises - careful blends of the positive and negative attributes that come with migrating pivot locations and leverage rates. And it also should come as no surprise, given the fact that the customer wants the same things from both systems - efficient pedaling, bottomless suspension action and accurate braking - that the performance of the better four-bar and single-pivot bikes available today varies by only a few percentage points.

Источник http://www.pinkbike.com/news/ask-pinkbi ... -2014.html

Автор:  Cyrill [ Сб апр 23, 2016 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

Ну mitcos же выложил одну четырехрычажку с видео, так что работа ведется. Даже спеш прославился со своим недомерком, который может и не делает работу, но любой суд должен признать, что это четырехрычажка.
Что касается якобы блуждающей виртуальной оси поворота рычагов, так что то же надо говорить, тем кто хочет продать однорычажку. Какая нафиг ось поворота, если поворота не должно быть вообще?

Автор:  Cyrill [ Сб апр 23, 2016 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

Явно лучший вариант из всех. Чем длиннее рычаг, тем меньше углы поворота. По этому надо стремиться крепить ближе к переднему колесу.

Изображение

Автор:  mitcos [ Сб апр 23, 2016 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

ээх, тебя бы в велоинженеры определить - уж ты-то точно всем рассказал бы, куда колесо крепить надо. А то инженеры заморачиваются - бообинг, антискват, педал кик, рычажность, прогрессия работы амморта... вот тут хотя бы размышления по поводу http://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html
А тут ррраз ! - и всё понятно. Шарнир поближе к переднему колесу , и будет всем счастье.



Cyrill писал(а):
Ну mitcos же выложил одну четырехрычажку с видео, так что работа ведется. Даже спеш прославился со своим недомерком, который может и не делает работу, но любой суд должен признать, что это четырехрычажка.
Что касается якобы блуждающей виртуальной оси поворота рычагов, так что то же надо говорить, тем кто хочет продать однорычажку. Какая нафиг ось поворота, если поворота не должно быть вообще?

я не выставлял в последнее время видео с четырёхрычажкой, ты о чём?

давай ты будешь поменьше про подвески писать, как-то рука от лица не отлипает от прочитанного

Автор:  Cyrill [ Сб апр 23, 2016 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

mitcos писал(а):
я не выставлял в последнее время видео с четырёхрычажкой, ты о чём?

Я про это, типичная четырехрычажка, нижнее перо меняет длину на 2-3 см.
http://www.vitalmtb.com/photos/features ... turman,109

mitcos писал(а):
ээх, тебя бы в велоинженеры определить - уж ты-то точно всем рассказал бы, куда колесо крепить надо. А то инженеры заморачиваются - бообинг, антискват, педал кик, рычажность, прогрессия работы амморта... вот тут хотя бы размышления по поводу http://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html
А тут ррраз ! - и всё понятно. Шарнир поближе к переднему колесу , и будет всем счастье.

У меня незамутненный и не зашоренный взгляд, а ты мне статьи с графиками :b-stop:

Автор:  mitcos [ Сб апр 23, 2016 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

это не четырёхрычажка

Автор:  Cyrill [ Сб апр 23, 2016 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

mitcos писал(а):
это не четырёхрычажка

А почему верхние и нижние перья из двух рычагов тогда?

Автор:  mitcos [ Сб апр 23, 2016 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

потомц что четырёхрычажка это вот так , а там не четырёхрычажка .

4 шарнира FGHI
Изображение

или вот тоже 4 рабочих шарнира
Изображение

Автор:  Cyrill [ Сб апр 23, 2016 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

Там то же самое только AG длинный рычаг, а GF короткий совсем.

Автор:  mitcos [ Сб апр 23, 2016 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоновинки на 2016 год

там ещё присутствует шарнир в промежутке между точками A и I, и короткий линк с точки C влияет на то, насколько отклонится рычаг GF - я же говорю, это стопиццот рычажка, не четырёх

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/