Aleksandrik: Геометрия велосипеда

Ср июн 24, 2015 22:36

Очень добротное описание частей геометрии велосипеда от MBR и того за что они отвечают, на примере велосипеда Commencal Meta V4! The complete guide to mountain bike geometry http://www.mbr.co.uk/how-to-2/tech-advi ... sw56eA7.99
Изображение

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Ср июн 24, 2015 22:41

BikeRadar провел интересный эксперимент используя все современные тренды в геометрии и получился The Extreme Geometry Hardtail http://www.bikeradar.com/us/mtb/news/ar ... deo-44372/ как и ожидалось, что-то стало лучше, а что-то худше! :crazy:

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Ср июн 24, 2015 22:42

Очень неоднозначная статья на тему Size matters: why we’re all riding bikes that are too small http://www.mbr.co.uk/news/size-matters- ... oLrDWFy.99
Изображение

Но на мой взгляд доудлинялся товарищ не очень удачно! :unknown:
Изображение
Покрупнее картинка тут http://keyassets.timeincuk.net/inspirew ... 4x6811.jpg

Сидушку теперь пришлось максимально сдвинуть вперед. Плюс уменьшать reach, завышая stack! :crazy:

Cyrill: Re: Геометрия велосипеда

Чт июн 25, 2015 06:56

Та же тема от Кона http://trailbike.ru/77.html
Сам я пробовал короткие выносы и сейчас стоит 60 мм на очень длинной раме (так же использую и выносы 130 мм и 140 мм на других велосипедах, где рама короче). Мне лично удобно на всех, но есть теоретические сомнения в концепции коротких выносов, поскольку грамотная рулежка осуществляется часто за счет сгиба позвоночника. При коротком выносе рулить придется больше руками или будет теряться баланс.

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Чт июн 25, 2015 10:34

Cyrill писал(а):Мне лично удобно на всех, но есть теоретические сомнения в концепции коротких выносов, поскольку грамотная рулежка осуществляется часто за счет сгиба позвоночника. При коротком выносе рулить придется больше руками или будет теряться баланс.

А меня больше всего смущает это http://fcdn.mtbr.com/attachments/all-mo ... 151602.jpg и это http://www.crankcollective.com/newspic/medium218.jpg :crazy:

Собственно у меня тоже была возможность сравнить короткие и длинные выносы и рули! На Merida стоял вынос 90 мм и руль 640 мм, а на Scott вынос 70 мм и руль на 700 мм! Также ставил на Scott и выносы в 60 мм и в 30 мм!

На мой взгляд для XC сочетание длинного выноса и короткого руля просто идеально. Рулежка очень остарая, передок нагружается хорошо на подъемах, да и пролетаешь между деревьями на одном дыхании! Минусы появляются только когда начинаешь пытаться прыгать на таком велосипеде! Бывало очень сложно удержать переднее колесо на месте после преземления в какой-нибудь песок. Плюс во время спусков велосипед начинает рыскать...

Кстати еще интересно и то, что ни один крупный производитель не пошел по пути удлинения ETT! К примеру в новом Specialized Stumpjumper FSR 2016 всё осталось очень консервативно
Изображение

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Чт июл 02, 2015 17:49

Про вечные споры по поводу длины перьев. Теория говорит что:
benefits of short chainstay:
very easy to manual/wheelie
very easy to corner (just by "thinking") with minimal body movement and without turning the bars

benefits of long chainstay:
stability on high speeds (due to longer wheelbase)
better/easier climbing


А на практике, велосипеды заточенные под определенную дисциплину, все равно будут вести себя примерно одинаково! Главное наловчиться! :drinks:
Scott Genius LT 700 - 440 мм


Specialized Enduro 650B - 422 мм

livestrong1986: Re: Геометрия велосипеда

Чт июл 02, 2015 18:07

Каэшна, после двух бутылок пива ваще разницы нету на чём едешь.

mitcos: Re: Геометрия велосипеда

Пт июл 03, 2015 09:28

Aleksandrik писал(а):benefits of long chainstay:
stability on high speeds (due to longer wheelbase)


лонгер вилбэйс как-раз таки обеспечивается длинным передним треугольником (форвард гео) при свободе в выборе длины перьев. одновременно длинный передний треугольник выносит вилку вперёд, что уменьшает "переворачиваемость" при педалёже в гору.
Конечно, гораздо большую роль играет умение катать, тут всё дело в нюансах поведения. Хороший велосипед он всё равно хорошо едет, независимо от типа подвески или прочих заморочек. Что-то не видно каких-то революционных решений, на которых все поголовно начнут выигрывать - все конторы эволюционируют и улучшаются примерно одинаково

Julian: Re: Геометрия велосипеда

Пт июл 03, 2015 13:43

Cyrill писал(а):Та же тема от Кона http://trailbike.ru/77.html
Сам я пробовал короткие выносы и сейчас стоит 60 мм на очень длинной раме (так же использую и выносы 130 мм и 140 мм на других велосипедах, где рама короче). Мне лично удобно на всех, но есть теоретические сомнения в концепции коротких выносов, поскольку грамотная рулежка осуществляется часто за счет сгиба позвоночника. При коротком выносе рулить придется больше руками или будет теряться баланс.


кантрийники кона тоже достаточно длинные
хз как на рулежку влияет длина выноса, с коротким удобнее с горки ехать.
110мм и 120мм поменял на 60мм, пока нормально.

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Сб июл 04, 2015 22:26

Tech Talk: How frame geometry affects a bike’s handling
Beta on different BB heights, headtube angles, chainstay lengths, and more
http://reviews.mtbr.com/tech-talk-how-f ... s-handling

Изображение
The more bikes you ride of varying designs, the easier it will be to narrow down your preferred feel. Pretty soon, after riding enough bikes, you’ll know exactly what a bike will feel like, just by looking at the geometry chart.

Истина! :good:
Последний раз редактировалось Aleksandrik Ср июл 15, 2015 10:58, всего редактировалось 1 раз.

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Сб июл 04, 2015 22:56

Julian писал(а):хз как на рулежку влияет длина выноса, с коротким удобнее с горки ехать.

Ну это еще смотря что за горка! :k-wink: У меня частенько проблема, что типа просто страшно! :v-scare: А как переборешь себя и десять раз съедешь, то уже практически до лампочки, на каком выносе и руле это делать! :k-rolleyes:
Stem length as well as handlebar size and stack height are all cockpit adjustments independent of the frame
Вот и мне так кажется, но многие мелкие производители почему-то считают по другому! Видимо решили и дальше нишевыми оставаться! :pardon:

livestrong1986 писал(а):Каэшна, после двух бутылок пива ваще разницы нету на чём едешь.

После двух бутылок пива вообще лучше сидеть дома и никуда не ездить! :k-wink:

mitcos писал(а):Конечно, гораздо большую роль играет умение катать

Ну будем надеяться, что когда-нибудь вместе с велосипедом будут продавать и необходимый SKILL! Как в матрице! :biggrin:

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Ср июл 15, 2015 10:57

Tech Talk: The importance of stack and reach
The best way to tinker with geometry on your current bike
http://reviews.mtbr.com/tech-talk-the-i ... -and-reach
Изображение

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Пн сен 07, 2015 19:15

BikeRadar сделал обзор Mondraker Crafty R - это так называемый велосипед с Forward Geometry! http://www.bikeradar.com/us/mtb/gear/ca ... -15-49733/
Изображение

It’s so big that even the 760mm bar feels like a bare minimum for coaxing it around slower, tighter trails, and steering it is a serious chore


Because the bike is so long and heavy, it’s hard to lift or manual.


Велосипед для великанов прям какой-то! :b-laugh:

Aleksandrik: Re: Геометрия велосипеда

Вс окт 11, 2015 09:02

Bike Geometry - Head Angle and Bottom Bracket Height Explained :good:

mitcos: Re: Геометрия велосипеда

Вс окт 11, 2015 17:18

Aleksandrik писал(а):Велосипед для великанов прям какой-то! :b-laugh:


геометрия :

http://www.alltricks.com/mtb/bikes/mond ... 87037.html

ээээ .... никогда не видел ЕТТ в 710 мм о__О для XL ростовочки. на мой рост рекомендуют раму размера L, а это 680 мм о__О всего на 90мм больше, чем у меня на подвесе сейчас (знаю, рама мне немножко мала, надо тоже L, а не M )




ps: а ещё у Коли примечательная геометрия

Изображение

http://www.mojo.co.uk/mojo_nicolai_geometron
https://www.dropbox.com/sh/s6hxn29ygf59 ... y.pdf?dl=0