jurzyk писал(а):
Рама M, по туловищу, не длинная, руки даже согнуты, не вытянуты..., у карбонового фокуса была длинная рама по туловищу, у Merid-ы, с рамой s, слишком болела спина, тут ничего не устаёт, ну кроме общей нагрузки, в пути..., я ж говорю, боюсь, что не последний велик..., время покажет.
В тему размеров я хочу сделать только одно замечание. Буквы и их сочетания XXS,XS,S,M,L,XL,XXL,XXXL никогда не должны служить четким ориентиром при выборе размера. Отталкиваться надо от более ясных единиц измерений. Сантиметры или дюймы и градусы например.
Так например у Fuji размер М на деле обозначает 19", а у Scott 17". Но и эти дюймы не всегда обозначают одно и то же.
Так например Marin имел привычку писать на рамах МТВ размер замеренный от оси каретки до оси верхней трубы. Сейчас же большенство измеряет от оси каретки до конца подседельной трубы. В том числе и Marin.
За точку отсчета можно было бы взять эффективкую длину верхней трубы(ЕТТ), но и она может быть обманчива. Так например у Kona подседельная труба завалена назад сильнее, чем у Scott. Этим достигается большая ЕТТ. Здесь нужно снова вернуться к размеру, который пишут на раму. У Scott рама М(17") имеет ЕТТ 585 мм, а у Kona 17" за счет заваленной трубы 596 мм. А сколько тогда у конавской 18" рамы?
Но даже ЕТТ может быть истолкован по разному: смотря откуда мерить! Ведь ЕТТ берется как горизонтальная линия от оси стакана до оси подседела. Но ведь оси подседела и стакана часто имеют разные углы наклона.
Добрые производители часто имеют рекомендации, какой размер подходит человеку по его росту. От этих цифр можно отталкиваться, я думаю. Если что, размер часто можно, или даже нужно, скорректировать длиной выноса. Есть и другие возможности.