Archie: Бескамерные покрышки

Вт ноя 16, 2010 18:21

Fireman писал(а): этот тубелесс кит почти как одноразовый получается ?
Эээ... В каком смысле?

и вот насчет надежности этот тубелесс кит как вообще ?
Личного опыта нет, но вроде огромное число людей с подобными катают...

Fireman: Re: К: Безкамерное колесо

Вт ноя 16, 2010 18:31

ну как я понял этот тублес кит, это поверх простогго обода клеится лента, вот крепость этой ленты ? и на сколько мне хватит её, не получится, что через 1-2 бортировки придется новый кит покупать?

Котовский: Re: К: Безкамерное колесо

Вт ноя 16, 2010 20:14

не получится, что через 1-2 бортировки придется новый кит покупать?


а зачем ты её бортовать собрался? Безкамерку вообще-то невыгодно и неудобно перебортовывать - герметик денег стоит.

Fireman: Re: К: Безкамерное колесо

Вт ноя 16, 2010 23:59

Не то чтобы я собрался часто бортировать, ну это я вообще на будущее, что да как узнаю, ведь не 1 резину на всю жизнь ставить, да и вдруг захочется не по грязи кататься, а по асфальту. Так как я в этом деле совсем чайник, я не знал что нужно герметик заливать каждый раз, или я не правильно понял ? Я просто думал как на машине, поставил давлением дунул и поехал кататься. Куда проще получается с камерой кататся, раз нужен герметик и столько заморочек со всей этой волоКИТой :)

Котовский: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 00:32

Разумеется, нужно каждый раз заливать недешевый герметик.

Обычно, кто использует бескамерную резину, имеют несколько комплектов резина+колеса, чтобы быстро перекидывать их в случае надобности.

Но в велосипедном деле бескамерки пока ставят в основном те, кто увлекается гонками, из-за некоторых особенностей бескамерных шин. 90% велосипедистов продолжают использовать камерные колеса. Не заморачивайся.

Hobbyrider: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 08:34

Да ладно пугать, пусть купит. Камеру засунуть никогда не поздно.

meridovich: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 08:44

Бескамерная технология UST tubeless изменила ход истории покрышек для горного велосипеда. Это стало плодом совместных усилий Mavic и различных компаний производящих велопокрышки (Hutchinson, Panaracer, Continental, Michelin, Nokian, Tioga, Maxxis, Ritchey, WTB, Specialized, Scott, Kenda и др.). Велосипедное колесо такой конструкции, обладает заведомо лучшими показателями, по сравнению с обычным камерным колесом. Дело не только в уменьшении веса, благодаря отсутствию камеры добавляющей солидное количество грамм, но и в лучших эксплуатационных свойствах самой бескамерной покрышки.

Название "UST tubeless" расшифровывается как “Universal System Tubless” (Универсальная Бескамерная Система). Это определенный стандарт покрышек и ободов, который гарантирует высокую надежность бескамерной системы.

Без камеры уменьшается общий вес колеса, тем самым способствуя уменьшению свойства маховика, негативно влияющему на поведение байка. Снижение массы по окружности колеса благоприятно сказывается на динамике велосипеда, райдеру требуется меньше усилий, чтобы заставить колесо вращаться. Среди побочных плюсов такой экономии является возросшая динамика торможения и более легкое управление велосипедом, особенно это становится заметно на скорости. Вторым главным достоинством бескамерной резины по праву считается хороший контакт протектора покрышки с покрытием дороги. Это объясняется отсутствием трения между внутренней частью покрышки и камерой. Пятно контакта резины с дорогой становится более однородным, распределение нагрузки происходит таким образом, что протектор буквально приклеивается к покрытию. Увеличивается устойчивость в поворотах и прогнозируемость покрышки при торможении. Уменьшается вероятность блокирования колеса во время резкого торможения.


Отсутствие камеры имеет как свои преимущества, так и недостатки. Среди последних можно отметить требовательность бескамерной покрышки к качеству установки и используемым при этом материалам. Трудности с первым накачиванием. Для этого необходимо подать воздух под большим давлением, чтобы корд покрышки занял свое место на ободе.

При этом используется сжатый воздух подаваемый портативными и стационарными насосами с высоким давлением. Такая сложность установки может показаться излишней, но на этом недостатки бескамерок заканчиваются.

Установив ее на колесо велосипеда можно забыть про пробои о бордюры, рельсы и другие угловатые предметы, которые постоянно встречаются на пути следования и в самый не подходящий для этого момент. Прокол типа «змеиный укус» возникают именно в таких случаях, когда камера, во время удара, оказывается зажатой между покрышкой и острой кромкой обода. Обод легко прорезает камеру в двух местах, что неминуемо ведет к моментальной потере воздуха. Чтобы избежать этого, нужно просто отказаться от камеры, это и было сделано. Особенно заметно преимущество бескамерной резины на бездорожье, можно без сомнений стравливать давление в покрышке, для лучшей проходимости и комфорта, не боясь пробиться на ближайшем камне. Благодаря более плотной посадке корда покрышка будет надежно сидеть на ободе, при любых условиях, а хорошее сцепление с покрытием не позволит спасовать даже на самых скользких участках.

К сожалению, отказ от камеры привело к подверженности покрышки режущим проколам, но современные модели легко противостоят этому недугу благодаря специальному защитному слою. Естественно, что он увеличил вес покрышки в целом, но не на столько, чтобы считать камерные покрышки, в паре с камерой, более легкими. Специальный герметик, заливаемый в бескамерные колеса, быстро справляется со всеми неприятностями, не давая ни единого повода для беспокойства, даже после проезда по стеклам от бутылки. В случае с камерками, не обошлось бы без досадного медленного прокола или еще хуже – пореза. Бескамерная резина естественно не панацея от всех бед, но теперь именно она стала более устойчивой к повреждениям. Если порез случился и даже герметик не может помочь, то достаточно установить камеру и кататься дальше, не особо задумываясь о весе.

Сейчас на рынке ежегодно появляется великое множество как покрышек стандарта UST, так и специальных колес совместимых с ними. Даже в России рынок достаточно насыщен данной продукцией. Единственное, что сдерживает покупателей при приобретении бескамерной покрышки, это цена, которая немного выше камерного аналога, и тонкости установки, которые, к сожалению, известны не многим. Бескамерная резина UST также может быть совместима с ободами обычного стандарта, но для этого нужно заранее позаботится о специальном комплекте материалов, предлагаемым основными изготовителями таких покрышек.

Самое интересное, что спустя несколько лет после появления технологии UST tubeless на горном велосипеде она медленно, но верно перебирается и в мир шоссейных веловипедов. Еще в октябре 2006 года были продемонстрированы две шоссейные бескамерные модели Hutchinson

Проще конструкция, меньше проблем
Эти покрышки не используются с камерой. Бортировать резину стало намного проще, особенно с помощью специального инструмента. Покрышки с системой Tubeless намного легче снимать с обода, чем обычные.

Лучшая работа
Бескамерная покрышка легче, чем обычная вместе с камерой. Качество сцепления с дорогой намного выше, ввиду отсутствия трения между камерой и шиной.

Повышение комфорта
В бескамерной резине используют меньшее давление, чем обычно. Это способствует большей гибкости шины и как следствие - уменьшение вибрации.
Повышенная надежность
Забудьте про проскальзывания камеры, ведущее к срезу соска камеры, теперь такого просто не может быть.
В случае прокола потеря воздуха происходит намного медленнее, чем обычно. Настолько медленно, что вполне реально не ехать на ободе, а спокойно добраться домой и уже там отремонтировать покрышку.

Archie: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 10:09

Хоть meridovich и воспел бескамерку аки Гомер Одиссея, замечу что плюсы её видны пока только гонщикам: для обычного катания она остаётся экзотикой, весьма непрактичной в использовании. Автору темы неплохо-бы пояснить область применения велосипеда, а то ведь сейчас насоветуем... :D

meridovich: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 10:54

Archie писал(а):Хоть meridovich и воспел бескамерку аки Гомер Одиссея, замечу что плюсы её видны пока только гонщикам: для обычного катания она остаётся экзотикой, весьма непрактичной в использовании. Автору темы неплохо-бы пояснить область применения велосипеда, а то ведь сейчас насоветуем... :D


Прошлый сезон БЕЗ ПРОКОЛОВ! :good:

MK777: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 10:54

meridovich писал(а):Без камеры уменьшается общий вес колеса, тем самым способствуя уменьшению свойства маховика, негативно влияющему на поведение байка. Снижение массы по окружности колеса благоприятно сказывается на динамике велосипеда, райдеру требуется меньше усилий, чтобы заставить колесо вращаться.

Так ведь можно спокойно составить композицию из легкой камеры и хорошей покрышки, которые будут по весу легче, чем UST покрышка :obkureni-work:

Hobbyrider: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 12:57

Несколько раз наблюдал, как во время гонки от сильного бокового удара у UST хлопком выходил воздух. На этом гонка заканчивалась.

Julian: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 14:32

Конструкция бескамерок мне доверия не внушает, тонкие и звонкие, да и дороги.
Пробить камеру об обод - нужно постараться, конструкция борта современной резины спасает + давление нужно держать под контролем.
Для покатушек бескамерки - лишнее. На гонках они может и добавят +20 к скорости и +10 к выносливости, но в ущерб надежности.

С камерой можно использовать UST резину?

MK777: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 14:41

Julian писал(а):Конструкция бескамерок мне доверия не внушает, тонкие и звонкие

Откуда такая информация? :shock:

Julian писал(а):На гонках они может и добавят +20 к скорости и +10 к выносливости, но в ущерб надежности.

А эти формула откуда взята? :shock:

Julian писал(а):С камерой можно использовать UST резину?

Можно, но зачем? Для начала попробуй на обод натянуть UST покрышку. :09:

meridovich: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 14:54

mk777 писал(а):
meridovich писал(а):Без камеры уменьшается общий вес колеса, тем самым способствуя уменьшению свойства маховика, негативно влияющему на поведение байка. Снижение массы по окружности колеса благоприятно сказывается на динамике велосипеда, райдеру требуется меньше усилий, чтобы заставить колесо вращаться.

Так ведь можно спокойно составить композицию из легкой камеры и хорошей покрышки, которые будут по весу легче, чем UST покрышка :obkureni-work:

... и клеить эту композицию через день!

Котовский: Re: К: Безкамерное колесо

Ср ноя 17, 2010 14:58

У безкамерки для покатушечнка может быть преимущество в том, что с правильным герметиком можно забыть про проколы:

http://www.youtube.com/watch?v=9sjvJXJW ... re=related