MK777: Re: Вилки

Сб май 09, 2015 19:58

Пытаюсь понять зачем он разобрал все.

PS. Фотку с аккуратно разложенными детальками наверно для форумчан, дабы немножечко избавиться от статуса линкователя?

Aleksandrik: Re: Вилки

Сб май 09, 2015 20:24

livestrong1986 писал(а):думаешь у него не получится?


Собрал уже! :k-wink: И как ни странно, но все работает как часы теперь! :Yahoo!:

MK777 писал(а):Пытаюсь понять зачем он разобрал все.


Да, сальники можно было бы поменять не разбирая, возможно даже сменить маслицо в воздушной камере... Но, как бы интересно я сделал ТО демпфера не разбирая его? :k-rolleyes: Я же пишу, ТО без разбора - это халтура! :negative:

MK777 писал(а):PS. Фотку с аккуратно разложенными детальками наверно для форумчан, дабы немножечко избавиться от статуса линкователя?


Нееет, это всё, чтобы пристыдить тех, кто по любым пустякам к тебе бегает! :biggrin:

Archie писал(а):как работает сантур вместо вилки, хорошо известно и без консультации специалиста... :D


Ну во-первых какие у нас тут "специалисты" мы уже знаем! %) А во-вторых, если руки из пятой точки растут, то даже RockShox RS-1 нормально работать не будет! :pardon:

Serge: Re: Вилки

Вс май 10, 2015 00:21

Aleksandrik писал(а):
Ну во-первых какие у нас тут "специалисты" мы уже знаем!


Да, действительно, какие? 8)

MK777: Re: Вилки

Вс май 10, 2015 00:50

Aleksandrik писал(а):Да, сальники можно было бы поменять не разбирая, возможно даже сменить маслицо в воздушной камере... Но, как бы интересно я сделал ТО демпфера не разбирая его? :k-rolleyes: Я же пишу, ТО без разбора - это халтура! :negative:

Зачем менял сальники и масло в воздушной камере?
Демпфер не работал? Или ты разобрал его от "нечего делать"?
А существует ли вообще ТО без разбора? Если да, то как оно выглядит?
Ты разбираешь полностью амортизатор строго через каждые 25 часа езды?
И наконец, куда ты сливаешь старое масло?

:D

Aleksandrik: Re: Вилки

Вс май 10, 2015 09:32

MK777 писал(а):Зачем менял сальники и масло в воздушной камере?
Демпфер не работал? Или ты разобрал его от "нечего делать"?

Зачем ждать когда что-то перестанет работать! :k-wink: Я например не жажду зимой ездить на ригидных вилках! :b-laugh: А насчет демпфера, если бы он был закрытой конструкции то может быть я бы его и не трогал так часто... но приходится, ибо он открыт и масло приходит в негодность довольно заметно (нарушается вязкость и т.д.)!
Изображение

Изображение

MK777 писал(а):Ты разбираешь полностью амортизатор строго через каждые 25 часа езды?


Full fork service (Full internal/external inspection, damper rebuild, air spring rebuild, bath oil and wiper replacement) - Every 125 Hours/Yearly, or whichever comes first.*


MK777 писал(а):И наконец, куда ты сливаешь старое масло?

Пока в баночке маринуется, но с удовольствием выслушаю советов куда его деть ну или хочешь тебе отнесу! :k-wink:

Serge писал(а):Да, действительно, какие? 8)


Бывает что и такие! :crazy:
Изображение

mitcos: Re: Вилки

Ср май 20, 2015 10:06

Snk писал(а):http://www.bikeradar.com/mtb/gear/category/components/forks-suspension/product/review-lauf-trail-racer-29-fork-14-48818/

еще один обзор Lauf и выводы (на основе тестирования)


и ещё один
http://prykhodko-k.livejournal.com/872.html

Snk: Re: Вилки

Ср май 20, 2015 10:15

Отличный обзорчик.

Эх, собрать бы велик на раме Mondraker Podium SL 2015, с вилкой Lauf, а всё остальное как у меня сейчас (ZTR Crest+FunWorks N-Light, SRAM XX1)

Aleksandrik: Re: Вилки

Вс июн 14, 2015 13:28

Дошли у меня наконец руки до написания поста про улучшение работы дешёвой вилки от SR SUNTOUR! Главная цель - это уменьшения коэффициента трения между направляющими (ногами) и втулками!

Можно было конечно пойти по простому пути, как на седьмой минуте видео! И просто измазать всё изнутри густой смазкой!


Но у данного метода есть очень существенные недостатки! Густая смазка на долго там не задерживается, очень быстро засоряется песком, пылью, грязью. Заново перемазывать и чистить придётся очень часто! Особенно если кататься в таких условиях! :Yahoo!:
Изображение

Поэтому я пойду другим путём! :k-rolleyes: Для начала закупаемся волшебным ингредиентом в Prisma! :good:
Изображение

Переворачиваем велосипед и снимаем штаны! Протираем ноги от старой густой смазки!
Изображение

Желательно разобрать и штаны. А именно вытащить и промыть втулки и сальники, каким-нибудь раствором а-ля brake cleaner!
Изображение

Изображение

Изображение

Собираем всё это дело понемногу назад! Но не одеваем штаны до конца!
Изображение

И заливаем по 50 миллилитров масла в каждую из штанин. То есть после окончания процедуры вилка должна потяжелеть на 100 грамм! :crazy:
Изображение

Изображение

Теперь можно натянуть штаны уже полностью!
Изображение

Перед тем как одеть гайку, я обмотал резьбу сантехнической лентой. Дабы избежать протечки масла наружу! https://en.wikipedia.org/wiki/Thread_seal_tape
Изображение

Но к сожалению этого оказалось недостаточно, ибо на следующий день в чашках, которые я подставил под вилку на ночь, оказались капли масла!
Изображение

Поэтому от души засиликонил это дело на следующий день! :ROFL:
Изображение

Изображение

Изображение

Весь апгрейд в итоге обошелся в копеечные 10-15 EUR и час времени! :09: Также перед каждой поездкой рекомендую немного подержать велосипед на дыбах, чтобы масло растеклось по внутренностям вилки и эффект был максимален! :Yahoo!:

Aleksandrik: Re: Вилки

Вс июн 14, 2015 13:29

Еще нашел прямо-таки ну очень детальный ролик по разборке и советах по апгрейду! Автор там упомянул срок службы сей вилки в 2500-3000 км. И на мой взгляд - это вполне достойная живучесть для изделия за 50-60 EUR! :good:


Olegd писал(а):я бы не стал рекомендовать дубеющую на морозе вилку

На этот счет попробую что-нибудь из этих советов если вдруг придется на Merida и зимой перекантовываться! :b-laugh:

Разбирал и перебирал несколько дешовых эластомерных вилок Suntour, RST. Ездил несколько лет зимой и летом на них. Выводы такие. Устройство у RST внутри похожее. Suntour вилки от рст-шек отличаются по конструкции и длине эластомера. Но принцип действия одинаковый. Трубы сверху входят в пластиковые стаканы, запресованные в металлические цилиндры "ног" вилки. От трения в этом месте зависит вязкость туда-обратно работы амортизатора. Вязкость работы и отскок можно регулировать густотой смазки. Летом консистентная, лучше импортная типа ESSO, Castrol и т.п. Зимой лучше жидкая типа как для цепи: Motorex, TF2 c тефлоном или силиконовая низкотемпературная.
Во всех вилках стояли пружины в обоих ногах, внутри пружин были эластомеры. В RST-вилках стоят эластомеры короткие. Их на зиму вытаскивать не имеет смысла. Так как из-за бОльшей вязкости работы вилки упоры до них, как правило, не достают. До эластомеров работают только пружины, а эластомеры предохраняют в конце хода вилки от пробивки. Маловероятно пробить такую вязкую вилку зимой. Разве что только при большом весе человека и сильной кочке. Решайте сами, конечно. А вот из Сантура длиные черные немного закрученные эластомеры пришлось на зиму вытащить, чтобы от мороза и ударов не разрушились. У меня вес небольшой, вилку без эластомеров зимой не пробивал. Если опасаетесь, вырежьте из резины более короткие заменители эластомеров и вставьте на зиму. Но эластомеры лучше не резать, не портить!


P.S. Кому запчасти!? :drinks: http://ru.aliexpress.com/store/product/SR-SUNTOUR-Fork-Remote-Lockout-wire-control-Lever/1749657_32320553581.html

MK777: Re: Вилки

Вс июн 14, 2015 15:03

Изображение

Archie: Re: Вилки

Вс июн 14, 2015 15:59

Марек, 5 баллов! :ROFL:

Aleksandrik: Re: Вилки

Вс июн 14, 2015 20:17

MK777, это ты про Archie? :pardon:
Изображение

Olegd: Re: Вилки

Пн июн 15, 2015 01:51

Aleksandrik писал(а):Перед тем как одеть гайку, я обмотал резьбу сантехнической лентой. Дабы избежать протечки масла наружу!


Aleksandrik писал(а):Но к сожалению этого оказалось недостаточно, ибо на следующий день в чашках, которые я подставил под вилку на ночь, оказались капли масла!


Интересно, почему? Резьба же надежно загерметизирована!!! :lolc7b-work:

Aleksandrik писал(а):Поэтому от души засиликонил это дело на следующий день!


Интересно, зачем? :ujasnah-work:

Aleksandrik: Re: Вилки

Пн июн 15, 2015 08:38

Olegd писал(а):Интересно, почему? Резьба же надежно загерметизирована!!! :lolc7b-work:


Потому что там огромная дырень в штанах, куда эта резьба и вставляется! :k-wink: Гайка прижимается плохо, остается щель, что впрочем и не удивительно! :crazy: По уму конечно лучше заюзать и ленту и какой-нибудь O-ring или прокладку проставить! Так наверное и сделаю следующий раз! :09:

Olegd: Re: Вилки

Пн июн 15, 2015 09:12

Вот и я о том же - при таких дырах герметизацией резьбы я бы не заморачивался. Прокладки - как я понимаю, у нас силовой элемент, соединяющий штаны с колесом со всем остальным велосипедом, и люфты в нем нам совсем не нужны? Единственное, что в голову приходит - трубка из маслостойкой резины, надетая на резьбу, и засунутая в отверстие штанов. Наружный диаметр - по отверстию, по длине должна чуть выступать, чтобы при затянутой гайке её плющило и она герметизировала отверстие. Только сзади её тоже надо во что-то упереть.