Болтовня на посторонние темы
Ответить

AlexSSS: Re: Полный "Ф"

Сб апр 01, 2017 18:31

Hansmer писал(а):Кому верить, где истина? :?

;)
Дядя сказал, что моё поколение, пользуясь гуглом, видит только ту информацию, которую гугл хочет нам показывать. А потом включил новости.

AlexSSS: Re: Полный "Ф"

Сб апр 01, 2017 18:48

лично для меня слова этого человека перевешивают любые другие

Алексей Леонов развеял слухи о том, что американцы не были на Луне
https://ria.ru/science/20090720/177908258.html

Olegd: Re: Полный "Ф"

Вс апр 02, 2017 00:11

Cyrill писал(а):Не знаю чем примечателен этот SpaceX? Давным давно американцы прилунились ничего не сломав, а потом просто взяли и улетели с луны на том же самом шарике без всяких космодромов, барж и ступеней с топливом. Кадры впечатляют.


Да вроде ничего особенного не сделали, просто смогли вернуть и повторно использовать самый дорогой компонент ракеты. Шаттл когда-то делал это, но стоил неприлично дорого.

Cyrill: Re: Полный "Ф"

Вс апр 02, 2017 07:18

Неужели сейчас стоит дешевле? У шаттла ускорители падали на парашютах, сейчас все явно намного сложнее.
В экономическом отношении все обоснование программы это взаимоисключающие параграфы. Причем все настолько явно, что пришлось даже пообещать доставить человека на Марс через несколько лет.

ПС. нашел интервью, где приводятся цены из контрактов более высокие, чем были бы с шаттлом.
http://www.businessinsider.com/spacex-r ... to-43180-1

оно же на русском
https://futurist.ru/articles/320

mitcos: Re: Полный "Ф"

Вс апр 02, 2017 15:50

AlexSSS писал(а):неплохая лекция на эту тему
https://www.youtube.com/watch?v=aFmYW8tbm1Q


спасибо. я с этим товарищем другое смотрел, но также убедительно.

Cyrill: Re: Полный "Ф"

Вс апр 02, 2017 17:46

Я бы не верил безоглядно Сурдину. Он преподаватель МГУ. Подписку явно давал - кто попадал в московский вуз должен знать. Если с америкосами договорились признать Луну, то так оно и будет. Еще ему могли дать грант на популяризаторство успехов США. С другой стороны времени на то чтобы найти большой косяк и разоблачить фальсификацию было полно. Пока мне лично непонятно почему советских космонавтов долго носят и восстанавливают, а америкосовские сразу скачут на прессконференцию своим ходом. Но это больше относится к длительным полетам на космической станции, которая у америкосов раньше была, а теперь нет и похоже не будет.

mitcos: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 07:04

Snk писал(а):Обновили памятку SpaceX-скептика

Изображение



Вот наберёт долгов, тогда поговорим об успешности.
Вот получит множество льгот и дотаций от государства, тогда поговорим про частный космос и честную конкуренцию.
Вот будет годами сидеть в убытках, тогда поговорим о навыках создания прибыльного бизнеса.
Вот не разработает ничего самостоятельно, тогда поговорим о технологическом рывке.
=== Вы находитесь здесь уже примерно 15 лет ===
Вот когда грузоподъёмность дотянет хотя бы до Протона 1960х годов разработки, так и поговорим.
Вот когда основной причиной отмены запуска перестанет быть погода, тогда и поговорим.
Вот когда запуск смогут сделать самостоятельно, без государственной инфраструктуры, используя свою, тогда поговорим.
Вот когда процент удачных запусков станет выше Союзов разработки 60х годов, тогда поговорим.
Вот когда будет запуск с параметрами по орбите/массе, которые совпадают с заявляемыми, а не в разы ниже, тогда поговорим.
Вот когда стоимость запуска будет хотя бы на уровне Протона, а не в разы выше, тогда поговорим.
Вот когда по результатам “развития технологий” будет что-то разработано, тогда поговорим.
Вот когда после “экологически чистого вывода нагрузки на орбиту” будет “экологически чистая посадка”, тогда поговорим.
Вот когда у Фалькона многоразовый запуск будет штатным, а не специальной особенностью некоторых из запущенных ракет, тогда и поговорим.
Вот когда повторный запуск уже использованной ступени станет экономически выгоднее, чем новой, тогда и поговорим
Вот когда повторно смогут запустить хотя бы большинство уже летавших ступеней, тогда и поговорим
Вот когда революцию в запусках произведут, тогда и поговорим
Вот когда полетят на Марс, ведь уже есть рисунки того, как будет выглядеть внутри космический корабль и какие там будут рестораны и бутики престижных марок, вот тогда…

Olegd: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 12:57

mitcos писал(а):Вот наберёт долгов, тогда поговорим об успешности.
Вот получит множество льгот и дотаций от государства, тогда поговорим про частный космос и честную конкуренцию.
Вот будет годами сидеть в убытках, тогда поговорим о навыках создания прибыльного бизнеса.
Вот не разработает ничего самостоятельно, тогда поговорим о технологическом рывке.
=== Вы находитесь здесь уже примерно 15 лет ===
Вот когда грузоподъёмность дотянет хотя бы до Протона 1960х годов разработки, так и поговорим.

Начав с грузоподъемности, недотягивающей до грузоподъемности Союза, за 6 лет приблизились к Протону. Пока что самое тяжелое, что запускали - 5600 на геопереходную, при заявленых 8300.
mitcos писал(а):Вот когда основной причиной отмены запуска перестанет быть погода, тогда и поговорим.

Вроде как НАСА определяет, что при какой погоде можно запускать с Канаверала. Во всяком случае, ограничения по погоде практически такие же, как и на Атлас 5.
mitcos писал(а):Вот когда запуск смогут сделать самостоятельно, без государственной инфраструктуры, используя свою, тогда поговорим.
Вот когда процент удачных запусков станет выше Союзов разработки 60х годов, тогда поговорим.
Вот когда будет запуск с параметрами по орбите/массе, которые совпадают с заявляемыми, а не в разы ниже, тогда поговорим.

В разы ниже - это когда? v1.0 вроде сильно недотягивал, потом стали догонять.
mitcos писал(а):Вот когда стоимость запуска будет хотя бы на уровне Протона, а не в разы выше, тогда поговорим.

Вроде уже на уровне, но статистика у Протона хуже, так что страховка на Протон обходится втрое дороже. Так что в сумме Протон обходится где-то на 5-10 миллионов дороже.
mitcos писал(а):Вот когда по результатам “развития технологий” будет что-то разработано, тогда поговорим.
Вот когда после “экологически чистого вывода нагрузки на орбиту” будет “экологически чистая посадка”, тогда поговорим.

"экологически чистая посадка" - это как?
mitcos писал(а):Вот когда у Фалькона многоразовый запуск будет штатным, а не специальной особенностью некоторых из запущенных ракет, тогда и поговорим.
Вот когда повторный запуск уже использованной ступени станет экономически выгоднее, чем новой, тогда и поговорим

Заявили стоимость проверок и ремонта в 70% от новой по деньгам, и втрое быстрее производства новой. Это для первой, на которой просматривали всё, что можно, и меняли всё показавшееся подозрительным, кроме корпуса и двигателей.
mitcos писал(а):Вот когда повторно смогут запустить хотя бы большинство уже летавших ступеней, тогда и поговорим

На этот год в планах запустить еще 5 б/у ступеней. Затарился попкорном.
mitcos писал(а):Вот когда революцию в запусках произведут, тогда и поговорим

Революция, не революция, а Протон с рынка они уже вытолкнули.
mitcos писал(а):Вот когда полетят на Марс, ведь уже есть рисунки того, как будет выглядеть внутри космический корабль и какие там будут рестораны и бутики престижных марок, вот тогда…

Archie: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 13:02

"Протон" на гептиле летает: по нашим временам, уже этого достаточно чтобы искать ему замену...

mitcos: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 13:24

мопед не мой, что увидел то и скопипастил . смешная картинка в ответ к смешной картинке.
спасибо за разбор и мнение , интересно.
Затарился попкорном тоже, слежу за развитием событий
Последний раз редактировалось mitcos Пн апр 03, 2017 13:43, всего редактировалось 1 раз.

Cyrill: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 13:31

Не вижу проблем с грузоподъемностью у Фалькона. Ракета как ракета, если ступени не возвращают. Предел полезной нагрузки при которой можно вернуть ступень похоже 5200 кг.

Snk: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 13:37

Archie писал(а):"Протон" на гептиле летает: по нашим временам, уже этого достаточно чтобы искать ему замену...


гептил относится к веществам первого класса опасности – его смертельная доза для человека составляет 1 микрограмм на литр воды.
это – одна из главных причин, почему он не используется в качестве ракетного топлива ни в одной стране мира, кроме России.


%)

http://www.svoboda.org/a/136460.html

кстати может тему про космос выделить в отдельный топик дабы тут не потерялся?

Olegd: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 13:59

Cyrill писал(а):Не вижу проблем с грузоподъемностью у Фалькона. Ракета как ракета, если ступени не возвращают. Предел полезной нагрузки при которой можно вернуть ступень похоже 5200 кг.


5300, 30 марта.

Cyrill писал(а):Неужели сейчас стоит дешевле? У шаттла ускорители падали на парашютах, сейчас все явно намного сложнее.


У ускорителей шаттла скорость отделения на 1 км/с меньше, соответственно, нагрузки при входе в атмосферу меньше. Стальной корпус, рассчитаный на давление в 62 атмосферы. И скорость приводнения 23 м/с, фалкон такое издевательство не переживет.

С парашютами тоже много проблем: садиться на сушу - из Флориды пуски идут только в сторону моря, в воду - горячему двигателю придется плавать в соленой воде несколько часов, да и мягко уложить ступень на бок, чтобы не лопнула (там наддув около 4 атмосфер, без наддува бак окислителя может сложиться, он без каркаса) весьма непросто. На платформу - парашют ветром в сторону сносить будет.

Первые 2 или 3 пуска они пробовали сажать ступень на парашютах, но ступень не переживала неуправляемый вход в атмосферу. Пришлось ставить сначала газовые рули, потом, после того, как выяснилось, что в атмосфере они не справляются, еще и аэродинамические. Ноги пришлось бы добавлять и для парашютов. И выбор - 10-15 тонн на парашюты + ноги (Энергия), или 30 тонн топлива и мягкая посадка на площадку 50х50.

Olegd: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 14:00

Archie писал(а):"Протон" на гептиле летает: по нашим временам, уже этого достаточно чтобы искать ему замену...


Тем не менее, Хруничев разрабатывает Протон-лайт и Протон-медиум.

Olegd: Re: Полный "Ф"

Пн апр 03, 2017 14:08

Snk писал(а):
гептил относится к веществам первого класса опасности – его смертельная доза для человека составляет 1 микрограмм на литр воды.
это – одна из главных причин, почему он не используется в качестве ракетного топлива ни в одной стране мира, кроме России.

Индусы в сентябре 2016 использовали, китайцы вовсю используют.
Ответить